Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Кабинет заведующего   

Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение планерок с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

 Оснащение: рабочий стол, компьютер с выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.

Музыкально-физкультурный зал  

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений. Проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук,  детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские. Спортивный инвентарь (фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики)

Кабинет учителя-логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер, настенное зеркало, светильники.

Групповые ячейки (количество групп - 6)

Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста.

Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Буфетную.

Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений,игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 6  групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.

Группы ДОУ

В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки и т. д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

Специалистами службы психолого-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, иллюстративный материал, репродукции картин.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивна площадка (на улице).

В МДОУ «Детский сад с. Красный Яр»  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»;

2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;

3. Методический портал;

4. Журнал «Дошкольное образование»

5. Детская игровая комната  «PLAYROON»

6. Детские электронные презентации и книги

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие — 3 компьтеров и 2 ноутбуков, 3 МФУ (принтер, сканер, ксерокс), мультимедийный проектор, а так же наличие музыкальной колонки в музыкально-физкультурном зале для поведения музыкальных, спортивных мероприятий.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация, а так же активно работает официальная группа ДОУ в социальной сети ВКонтакте. В каждой возрастной группе создана и функционирует рабочая группа в мессенджерах Viber или WhatsApp, где родители имеют возможность дистанционно общаться с воспитателями и специалистами ДОУ, а воспитатели и специалисты, в свою очередь, организуют дистанционные консультации, собрания, размещают важную, актуальную и полезную информацию, с которой должен ознакомиться каждый родитель.

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми. Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

1. подбирать иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов в группе, кабинетах, в коридорах ДОУ;

2. подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

3. изготавливать копии раздаточного материала (картинки, карточки, прописи, раскраски, головоломки и т.д.) для каждого воспитанника группы при необходимости;

4. знакомиться со сценариями праздников и мероприятий для дошкольников других образовательных учреждений с целью обмена опытом;

5. знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет-сообществах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства и творчества;

6. создавать электронные портфолио как самого учреждения, так и педагогов и воспитанников;

7. оформлять документацию и отчёты, создавать презентации и другие электронные продукты (игры, головоломки, квесты) для использования как в образовательной деятельности воспитанников, так и вработе с родителями, а так же для повышения профессиональной компетенции и аттестации педагогических работников.

8. подбор музыкального оформления через Интернет ресурсы для организации как образовательной деятельности,так и праздничных мероприятий;

9. для создания собственных сайтов педагогами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie